Материалы для фьюзинга. Как подобрать?
Материалы для фьюзинга – это отдельная тема. Дело в том, что любой приглянувшийся кусок стекла не подойдет для спекания с другим куском. Скорее всего будет трещина. Требуется именно специальное стекло для фьюзинга. Чем же оно отличается от обычного?
- Яркими оттенками и разводами
- Великолепным блеском
- Самое главное – одинаковым КТР (коэффициент температурного расширения). Благодаря этому в процессе рукоделия стекло не дает трещин и не разваливается. Дело в том, что одна часть обычного стекла при обработке будет меняться в размерах сильнее, нежели другая – это и приведет к деформации, разрушению.
- Все дополнительные элементы, такие как крошка, мозаика миллефиори, стрингеры или дроты, которые используются вместе со стеклом, должны иметь такой же коэффициент температурного расширения
Популярные производители стекла для фьюзинга – это «Uroboros», «Moretti», «Spectrum». Новичкам рекомендуется обратить внимание на последний вариант – он и по цене приемлем, и качеством порадует.
Специалисты по фьюзингу утверждают, что спекать между собой необходимо стекла лишь одинакового коэффициента. При этом производители могут быть разными.
Какие еще материалы для фьюзинга, кроме стекла, предпочтительно приобрести?
- Специальный аэрозоль – при работе с некоторыми стеклами предпочтительно наносить его тонким слоем. Тогда стеклянная поверхность сохранит блеск и гладкость. Предпочтительно приобретать аэрозоль «А».
- Стеклянная крошка или фрита — это великолепный декоративный элемент, который позволяет вам не пользоваться стеклорезом. Достаточно насыпать ее в нужных местах на поверхность подложки, немного смоченной клеем, и можно получить настоящее облако или снежный сугроб.
- Дроты или стрингеры — стеклянные палочки, которые нужны для создания тонких декоративных элементов, таких как рамка или ветка дерева. Подойдут для фьюзинга не всякие. Они обязательно должны иметь такой те КТР, как и основное стекло.
- Миллефиори или стеклянная мозаика — готовые декоративные элементы в виде цветов и геометрических фигур. Тоже обязательно должна совпадать по КТР с основным стеклом.
- Разделитель – без него не обойтись, так как нагретое стекло довольно липкое, а прилипать к печной полке ему позволять нельзя. Работа со стеклом предопределяет использование специального разделителя. Он должен наполовину состоять из гидрата алюминия и наполовину – из каолина. Либо можно воспользоваться архитектурным гипсом.
- Клей – он используется перед процессом спекания для скрепления кусочков стекла. Главное, чтобы клей был нетоксичным. Подходит, к примеру, марка «Bohle». Наносить его нужно немного, так как весь клей не исчезнет, а пузырьки никому не нужны.