Виды фьюзинга. Используйте разные техники.
Техник фьюзинга, несмотря на общие алгоритмы работ, существует несколько:
- Плостностное спекание – наиболее популярно. На выходе получается, как понятно из наименования, плоское изделие. Оно может послужить как самостоятельным украшением, так и основой для какой-либо более объемной продукции. На лист-подложку из стекла выкладывается композиция из предварительно отрезанных стеклорезом кусочков стекла, из дротов или мурринок, а затем запекается. Казалось бы, техника очень легкая. Но свои нюансы у нее имеются – так, она не допускает ни малейших ошибок. Каждый шаг от выбора стекла и до запекания должен быть выверен тщательно. Плоскостное спекание производится при более высокой по сравнении с другими видами фьюзинга температуре.
- Комбинированное прочесывание или горячее расчёсывание – поклонники этой техники изменяют форму изделия с помощью специального инструмента на той стадии, когда поделка еще горячая. Изменения производятся вручную. Движения мастера действительно похожи на расчёсывание волос. Только причесывает он расплавленное стекло. Инструментом служит специальный инструмент с одним или несколькими тонкими наконечниками. Если у инструмента наконечников несколько, то он, действительно, напоминает расческу.
Преимущество в том, что мастер может устранить проблемы, в прямом смысле слова, «по горячим следам».
- Огневое полирование – с помощью данной техники поверхности изделия придается гладкость, оно становится блестящим. Однако, все стеклянные детали, которые лежат на подложке, сохраняют свою форму и остаются выпуклыми. Немного округляются толко самые края деталей. Как правило, метод рекомендуется в тех случаях, когда края нужно оставить выпуклую форму деталей, сохранить обьем.
- Моллирование или, как еще называют эту технику, «формование» — повторная термическая обработка. В результате изделию придается желаемая форма. Отличный способ переделать то, что уже не нужно, в нечто более полезное и красивое.
- Пате де вере – метод заключается в отливке в формы засыпанной фритты разных цветов. Чтобы фритта не смещалась и рисунок не нарушался, ее предварительно смешивают со связующим клеем. Фритта насыпается послойно. Можно также смазывать сверху клеем уже засыпанные слои фритты и затем подсыпать сверху новый слой. Фритта будет прилипать только в нужных местах. В итоге поделка при спекании точно воспроизводит рисунок и форму. Таким способом хорошо получаются изделия с тонкими переходами цвета, которые нельзя получить другим способом.